О логотипе

19.06.2015

Количество просмотров: 6951

Впервые слово «логотип» появилось в начале XIX века в типографике и являлось синонимом к слову «лигатура» и означал связь двух и более знаков шрифта. Основная причина его возникновения — развитие производства, расширение количества изготовляемой продукции, рост конкуренции и экспортируемой продукции. Уже в середине XIX века логотип означал текстовый шаблон, который не печатается по новой. Например, логотипом мог быть заголовок журнала или газеты.

Уже в ХХ веке логотипом назывался стилизованный шрифтовой штамп для определенного наименования или само наименование в таком оформлении. Также они применялись к названиям организаций или товаров. После мнение о значении логотипа разделились. Одни утверждают, что он лишь отформатированный шрифт, другие - отформатированный шрифт с графическими элементами.


Основные функции

Логотип или Товарный знак предназначены для демонстрации характера компании, которая его использует. Логотип является лицом фирменного стиля компании и к нему предъявляют довольно высокие требования. Продуманный и качественный логотип — это лицо всего корпоративного стиля фирмы.

Логотип, товарный знак — это визитка компании. На него возлагают определенные функции в маркетинговом развитии компании. Некоторые из них сходятся с другими функциями других составляющих развития, остальные относятся только к товарному знаку.

Основные функции товарного знака/логотипа:

Отличительная функция логотипа. Логотип является уникальным знаком, который говорит потребителю о конкретной компании или ее продукции. Конкретный логотип — это собственность одного владельца, и использование его другими влечет за собой уголовную ответственность.

Гарантийная функция товарного знака. Размещение логотипа или товарного знака на продукции гарантирует потребителям гарантии от производителя. Считается, что товары со знаком являются более качественными, чем товары без него. Это объясняется тем, что производитель не захочет подставлять себя и свою репутацию, размещая свой знак на недобросовестной продукции.

Эстетическая функция товарного знака. Привлекательный и красивый логотип способствует значительному росту эстетической ценности продукции, на которой он размещен. В первую очередь это используется в продукции широкого потребления. Иногда логотип становится элементом дизайна самого товара, например в случае повторения узора на декоративных шарфиках или сумках. Также логотип служит для оформления упаковки продукции.

Рекламная функция логотипа. Данная функция тесно связана с эстетической. С ней связана разработка корпоративного стиля компании, продумывании информационной и приматологической нагрузки, которую будет нести товарный знак. Однако, если разобраться с данными терминами, то с уверенностью можно сказать, что они выделяют некоторые моменты рекламной и остальных функций.

Информационная функция товарного знака состоит в предоставлении данных о стране поставки товара, изготовителе, а также указывает на множество других характеристик спецификации продукта, о его позитивных сторонах или свойствах.

Психологическая функция логотипа состоит из работы над узнаваемостью товарного знака, формирования доверия и подсознательного позитивного отношения к знаку и компании-производителя. Ведь логотип является гарантией качества продукции.

Формирование образа компании — это частица задачи при создании всего корпоративного стиля, направленного на увеличения узнаваемости и доверия к товарам из-за рекламирования названия и основных принципов компании. Следовательно, основные задачи товарного знака в маркетинговом развитии компании разнообразны и идентичны с задачами и функциями стиля компании.

Важные требования при разработке логотипа, товарного знака, фирменного стиля.

Логотип или торговый знак имеют огромное значение, учитывая его функции в развитии узнаваемости компании. Поэтому к нему существует ряд важных требований. При первых шагах разработки, дизайнеру сложно учитывать все принципы, поэтому самых основных всего четыре. Все эти свойства взаимосвязаны и если один из них не учтён, то торговый знак подвержен провалу. При полном соответствии всем четырем свойствам, остальные нюансы будет легко исправить.

Перечень основных требований:
  • легкость;
  • приятный внешний вид;
  • индивидуальность;
  • охраноспособность.


Рассмотрим требования к логотипам и товарным знакам более детально.

Легкость или простота логотипа означает, что в самом изображении не будут использоваться сложные детали, мелкие непонятные детали и прочее. Логотип должен быть лаконичен и прост для запоминания, чтобы в ряду с другими торговыми знаками его можно было выделить.

Индивидуальность торгового знака — необходимая характеристика. Ведь потребитель должен непроизвольно запомнить изображение логотипа и в будущем с легкостью отделить его от любого другого. На сегодняшний день это свойство самое трудноисполнимое. Ведь существует так много брендов, производителей и компаний, которые довольно долго на рынке и узнаваемы среди множества покупателей. Кажется, что в сравнении с ними трудно создать что-то неповторимое. Но в тоже время, удачные проекты также существуют и все чаще появляются на современной рыночной арене. Это становится возможным с помощью высококвалифицированных специалистов, которые прекрасно знают этот бизнес.

В данном случае заказчики логотипов часто совершают одну ошибку — изготовление логотипа, который похож на производимый товар. Это связано с желанием заказчика повысить узнаваемость и создать  логотип с изготавливаемой компанией продукцией. Но специфика любого алгоритма создания логотипа — это полное отличие изображения товарного знака с знаком, его характеризующим. Логотип, созданный по принципу идентичности, не становится выразительным и индивидуальным. Потребителю на подсознательном уровне нужно что-то эксцентричное для запоминания. Ко всему прочему, натуралистичное изображение логотипа нельзя запатентовать в качестве товарного знака.

Приятный внешний вид логотипа состоит не только из красивого изображения, хотя также является важной составляющей. В данном случае подразумевается отсутствие негативного контекста, например, связь с религиозными или национальными традициями. Товарный знак должен быть нейтрален и универсален. Также логотип должен гармонично вписываться в разные ситуации, при этом не теряя свои эстетические качества.